вторник, 24 декабря 2013 г.

Итоги года: игры


Вот и подходит к концу 2013 год, а значит настало время для любимого занятия блогеров, журналистов и YouTube-персоналий (как я люблю это слово) - подводить итоги года про увиденное и сыгранное в 2013-м.


Начну пожалуй с игр, этот год выдался чудесным на разного рода проекты, в некоторых даже была душа, некоторые были кошмарными и не оправдывали ожидание (Aliens: Colonial Marines, например), а другие забрали уйму вашего времени и запали в сердце, да-да. А быть может кто-то купил новые PS4 и XO и со всей силы угорает в каком-нибудь пабе ожидая новые игры. И тем не менее, новое поколение можно считать удачным и те инновации, что внесли разработчики консолей, более чем оправдывают их покупку. Ведь как бы там ни было, нужно понимать, что сейчас это скорее инвестиция в будущее. А пока же PS3, Xbox 360 и огромная библиотека Steam чувствуют себя превосходно. И не стоит забывать о портативной 3DS.

Начну с двух игр независимых разработчиков.

Я не играл в Gone Home, Papers, Please и Kentucky Route Zero, но обязательно это сделаю в следующем году. А так же, The Swapper, на минуточку, который куплен в Steam, но еще не запускал.

The Stanley Parable (Galactic Cafe, PC и Mac)


Игра выросшая из мода для Half-Life 2, в октябре стала самостоятельным произведением, которое значительно поменялось с тех пор. Я не видел оригинальный проект, но кроме как отличной назвать эту игру, я не могу (мы ведь говорим о лучших играх не так ли). Одно из самых бессмысленных занятий в мире - пытаться ругать The Stanley Parable. Игра сама вас скорее поругает и поставит на место, а заодно посмеется над всеми играми, где так или иначе есть выбор как поступить, ведь в конечном итоге все сводится к тому, что все предопределено. При этом она сама вся состоит из выборов, которые предстоит сделать игроку, да что там говорить, сыграйте и вы все поймете. Очень смелая, остроумная и оригинальная игра, которая ни на секунду не даст заскучать.

Brothers: A Tale of Two Sons (Starbreeze Studios, PC, PS3 и Xbox 360)


Услышал про Brothers в какой-то передаче и сразу заинтересовался механикой управления двух братьев (главных героев игры) на одном геймпаде. Многие ругают инди игры, дескать они основаны на одной фишке, которой не хватает для хорошей игры. Тут все ровно наоборот, эта самая механика и грамотно выстроенное управление усиливают погружение: вы буквально боитесь отпустить кнопку: чтобы один из братьев весел за уступ, нужно зажать шифт и отпустить для прыжка. Способствует этому и визуальный стиль - художники нарисовали потрясающие декорации, и только по одному окружению приходится догадываться о происходящем. За 3 часа тут уместили очень трогательную насыщенную историю, суть которой можно понять только по действиям персонажей и характеру диалогов - герои говорят на вымышленном языке. Как оказалось этого более чем достаточно для потрясающей игры с минимумом кат-сцен и общей схематичностью сюжета, концовка которого вам скорее всего понравится. Для продвижения по истории нужно решать не трудные головоломки, основанные на взаимодействии братьев и разделении труда. В общем, рекомендую, Starbreeze во главе с режиссером Джозефом Фаресом постарались на славу.



Теперь речь пойдет о двух более мейнстримовых играх: экшен от 3-го лица и шутер.

Bioshock Infinite (Irrational Games, PC, Mac, PS3 и Xbox 360)

Игроки уже успели выбрать его в рамках премии видеоигр VGX 2013 в категории "лучший шутер". Да-да, именно шутер - хардкорный, динамичный и с обширными уровнями на манер Halo. Не скажу, что по этой самой механике это лучшая игра на свете, она просто хорошая. Согласитесь, набор различных тоников, дающих спецспособности, рельсы вносящие стратегический элемент, различные противники и взаимодействие с Элизабет вносят необходимое разнообразие. Возможно история действительно превосходит геймплей, как бы там ни было, сказано уже было очень много, и про дизайн, и про персонажей и прочее. В эту игру должен сыграть каждый, она чертовски красива, увлекательна и даст пищу для размышлений. К тому же, тут лучший компьютерный компаньон, которого я видел в видеоиграх. И чего стоит только вознесение в Колумбию в начале игры, которое вы наверняка видели, причем все кат-сцены от первого лица, а сама режиссура очень хорошая. Команде Irrational Games и непосредственно Кену Левину удалось сохранить все то, за что любят эту замечательную серию. Дорогой и умный блокбастер, настоящий бриллиант, как любят говорить западные рецензенты.

The Last of Us (Naughty Dog, PS3)


Лучшая приключенческая драма в этом году, про путь родственных душ через всю Северную Америку, справедливо поэтому сравниваемая с фильмом "Дорога". Есть, конечно, и другие представители, но они не так хороши, либо я в них не играл. AS 4, в котором дико хвалят морскую часть, и ругают все остальное, не очень подходит на это место, хотя повторюсь, не играл. Новая же игра студии собрала в себе лучшие наработки под занавес поколения, в очередной раз напомнив, что у PS3 все хорошо с внутренней разработкой. Получилась сложная, напряженная и красивая игра с точки зрения графики, она удивляет на каждом шагу и отлично играется. Тут есть крафтинг, интерактив с уровнями, потрясающая система ближнего боя, которая полностью использует окружение, реальная помощь девочки Элли в конце концов. По прежнему не самая лучшая стрельба, но тем не менее, улучшенная по сравнению с прошлым проектом. Качественный сюжет и очень хорошая, по меркам видеоигр, постановка - так умеют немногие в индустрии, за что Naughty Dog справедливо наградили званием лучшей студии года. Как и Infinite, эта игра наверняка вам запомнилась отдельными эпизодами.


Остальные игры, которые несколько хуже вот этих четырех, но которые я могу назвать хорошими.


Metro: Last Light - запомнился моментом с детенышем черного во время прогулки по заброшенному дому, и момент с рыбаком. Что касается игры, то не хватило убедительного сценария/постановки (сухорукие дебилы, привет!) и банально бюджета. Со стороны самой игры никаких претензий, 4А Games молодцы.


Dead Space 3 - да, я тоже хотел увидеть хоррор, но тогда разработчики решили, что он будет плохо продаваться. Как мы теперь знаем, они ошиблись, продажи именной этой части самые низкие. Для меня же это отличное приключение, мне очень запомнился выход в открытый космос (там невероятно красивые виды!) и Тау Волантис своей атмосферой. А еще отвратительный финальный уровень.

Simcity - крайне хороший строительный симулятор с массой тонкостей, не без проблем, но это единственная вещь в этом году, в которую я играл до самого утра, настолько увлекательная штука.

Remember Me - годный экшен в сеттинге киберпанка, которому не хватило амбициозности и действительно чего-то нового. Перемотки времени и как бы конструктора комбо не достаточно. Запомнились разве что андроиды, один из которых играл на пианино, а другой делал покупки. И конечно же классный саундтрек - обязательно послушайте.

Tomb Raider - Uncharted для всех. Во многом попсовый, с местами глуповатым сюжетом (хотя тот самый фильм в 10 раз хуже на самом деле), но тем не менее очень качественный. Отличается от PS3 эксклюзива наличием больших уровней, на которых все равно особо нечем заняться, кроме поисков всяких записок и барахла. Примечателен атмосферным началом, которое после сошло на нет.

Call of Juarez: Gunslinger - ему я готов дать приз лучший шутер! Ха-ха. Вы думали у меня нет души? Ничего лишнего, просто шутер , да еще и с интересным подходом к нарративу. После прохождения сюжета я еще играл в аркадном режиме, но уже на геймпаде и получил свою долю фана. Рекомендую!


И еще один специальный приз получает FEZ - платформер года, который я не прошел, т.к надоедает. На Xbox 360 вышел в прошлом году, на PC добрался только в этом, если еще не играли, ну вы поняли. Но как же Rayman Legends, спросите вы и Марио. Да! В смысле, в первую я играл только в демо (а в моем списке только игры, которые я прошел от начала до конца), оно хорошее, но к самой серии у меня нет какого-то восторга. А Mario игры только на консолях Nintendo, которых у меня нет. Тааам-тааам :( Сдерживают распространение искусства своими эксклюзивами!


P.S. Будет отдельный пост про главную игру года!

Обновление поста

Обязательно посмотрите на DmC Devil May Cry - очень крутой, быстрый и хороший слэшер. После этого перезапуска я поймал себя на мысли, что для видеоигр год начинается просто отлично. С сегодняшнего дня игра доступна бесплатно для всех подписчиков PS Plus, а так же со скидкой в Steam, не пропустите.

Комментариев нет:

Отправить комментарий