понедельник, 30 декабря 2013 г.

2013-й в кино: отдельно про человека из стали


Человек из стали

Ну, и, главное разочарование, пожалуй. Я хотел посмотреть хороший кинокомикс, а получил в общем-то обычного супермена, который разнесет пол города, но обязательно спасет какую-то левую семью. Да, это придирки, но помимо них у фильма проблемы с построением сюжета и сценарием вообще.

Тут холодный визуальный стиль, и сам по себе фильм дико серьезный. Но он абсолютно не соответствует содержанию, в котором люди наивно рассказывают про пришельцев.
Сам по себе ни Кларк Кент, ни кто-то еще абсолютно не интересен, и тем более не восхищает. Да костюмчик сидит, но не более того. Нет атмосферы, хотя все в общем-то показали и подробный криптон, но нет какого-то эмоционального фона и хорошего глубокого сюжета, которые есть в том же "Темном рыцаре". Персонажи не живые, и попытка показать флешбеки из детства не исправляют этот момент. Все персонажи фактически безучастны, а судьба дается исключительно в руки фантастических мускулов.

И лучше бы за место такого долгого, хоть и крутого, экшена с генералом Зодом показали больше про жизнь Кларка (пусть даже перед нашествием армии Зода) и других персонажей, а не ограничились флешбеками. Потому, что сами по себе флешбеки работают тогда, когда ты увидел сюжетную сцену, а потом тебе показывают, что было не так давно до этого момента. Флешбеки тут по сути лишь сказали нам, что детство у Кларка было не простое. Очевидно, Кристофер Нолан в роли одного из сценаристов и продюсера не был в силах вытянуть фильм, и дело не в нем конкретно. Потому что, повторюсь, "Темный рыцарь" с его светским обществом, реализмом и острыми социальными темами на фоне "Человека из стали" кажется шедевром всех времен и народов.

Лучше посмотрите оригинал 78-го года, он намного добрее и даже тогда люди понимали, что стоит начинать со становления героя. При этом, я не могу сказать, что "Человек из стали" - плохое кино, мне в целом понравился экшен, первый полет супермена и замечательный саундтрек. Еще порадовало самое начало: настроило на хороший лад, очень эпично, а дальше ерунда. Впрочем, я хочу посмотреть второй раз, чтобы окончательно понять, что это такое. У меня так было с Новым Человеком-пауком, который я не принял после трилогии Рэйми, но там мне не понравилась идеология, нежели сам фильм. И после повторного просмотра я изменил свое мнение. Может это лишь мои не оправданные ожидания, но я не верю, что нельзя было лучше. Если оценивать в цифрах - это 6/10.

Комментариев нет:

Отправить комментарий